
В далеком 2008-м, работая еще в архикаде, мне необходимо было построить здание в виде наклонного куба. Он должен быть стоять на одной вершине и немного заваливаться в сторону. Получается, надо было построить куб и повернуть его сначала относительно XZ, потом YZ. В максе и скетчапе такие повороты делаются элементарно.

А вот чертежный архикад позволяет поворачивать только в горизонтальной плоскости. О существовании поворота через Rotator я не знал… Кое-как я решил проблему экспортом кубика из скетчап в архикад.
Как же строится наклонный куб в нашем ревите, в котором тоже нет вертикального поворота?
Но есть формообразующие!
С их помощью легко строятся наклонные вещи. Надо только как-то выбрать наклонную рабочую плоскость…
А теперь о мухах :)
Однажды по радио услышал загадку — что надо сделать, чтобы три летящие мухи оказались в одной плоскости. Слушатели присылали разные ответы — прибить их газетой, намазать стол медом, наложить кучу. Кто-то присылал правильный ответ — ничего, потому что еще из школьного курса геометрии известно, что три точки всегда находятся в одной плоскости.
Осталось запустить этих трех мух!
Создаем новое семейство — адаптивная типовая модель. Размещаем три мухи точки, соединяем линиями, строим плоскость, делаем точки адаптивными. Теперь их можно свободно перемещать в пространстве!

Этот трюк с тремя адаптивными точками я подглядел у Алексея Борисова)
Дальше — дело техники. Загружаем семейство в проект и размещаем его. Двигая точки, меняем угол адаптивной плоскости. Теперь на ней можно легко разместить формообразующую в виде куба! Готово!
